Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

вопросы Медицинскому работнику
 
Вопрос: Мартынова Ксения Андреевна: Как помочь ребенку привыкнуть к условиям детского сада?
Ответ: Баландина Светлана Викторовна (старшая мед.сестра): Поступление ребенка в детский сад — важное событие в жизни любой семьи. Сопровождающие этот шаг изменения условий жизни малыша требуют приспособления к ним, адаптации. Если вы хотите, чтобы адаптация прошла легче и быстрее, подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2—3 месяца до поступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома, и главную роль в этом играют родители. Облегчить ребенку вхождение в новые условия жизни — задача вполне посильная. Дома нужно создать такие условия, которые были бы максимально приближены к среде дошкольного учреждения. Малыш должен привыкнуть к режиму, т.е. спать, есть гулять в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского сада.

Примерный режим дня ребенка

Утренний подъем — 7.00—7.30

Завтрак — 8.10—8.30

Прогулка — 9.30—11.30

Обед — 12.00

Дневной сон — 12.30—15.00

Полдник — 15.30

Прогулка — 16.30—17.30

Ужин — 19.00

Приготовления ко сну — 20.00—21.00.

Ночной сон — 21.00—7.00.

     Приучите ребенка вставать хотя бы за час до того времени, в которое ему нужно будет в дальнейшем выходить из дома утром. Попытайтесь смоделировать ситуацию «тихого часа». Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто спокойно лежать в постели.

     Постарайтесь максимально приблизить меню ребенка к детсадовскому, устраните перекусы. На завтрак в детском саду дети обычно едят кашу, в обед — суп и второе мясное блюдо с гарниром из овощей. Все продукты и блюда должны быть знакомы ребенку.

     Промаркируйте все предметы одежды, которую ребенок будет носить в саду. Объясните ему, что в детский сад надо брать только те игрушки, которые он готов поделиться с другими детьми. Ребенка, поступающего в ясли, надо приучать самостоятельно играть с игрушками. Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосание пустышки и др.

     Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Двухлетний малыш должен уметь самостоятельно пить из кружки, есть ложкой из тарелки, проситься на горшок. Вашему ребенку будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки. В первую очередь стоит научить его самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их насухо. Обычно трехлетний малыш гордится, что уже умеет все это делать, а родителям нужно только поддерживать в нем это чувство.

     Детям всех возрастов, впервые поступающим в дошкольное учреждение рекомендуется укороченное время пребывания в нем. Чтобы помочь ребенку привыкнуть к коллективу, в первое время приводите его в сад не на полный день, а на несколько часов. По мере адаптации к новым условиям можно постепенно увеличивать время его пребывания в группе. Почти все дети плачут по утрам в первые дни посещения детского сада. И это нормально. Наоборот, было бы странно, если бы ребенок с радостью ушел бы от мамы в абсолютно неизвестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит и не хочет с вами расставаться. Особенно сильно это проявляется у детей, которые практически все время проводят только с мамами. За несколько недель до поступления в ДОУ оставляйте малыша с бабушкой или другими родственниками. Покажите ему, что вы всегда возвращаетесь в условленное время, как и обещали. Приведя ребенка в детский сад, не затягивайте прощание, мягко отстранитесь от него и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окнами. Не уходите незаметно. Если малыш не увидел, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас. Спросите у воспитателей, что происходит после вашего ухода. Если ребенок плачет только при вас, а затем быстро успокаивается — все нормально. Некоторые дети меньше беспокоятся, если их отводит в сад не мама, а папа или кто-нибудь из родственников.

     Не старайтесь форсировать события. Воспитатели подскажут вам, когда ребенка уже можно оставить на более длительное время или даже на полный день.

     Обязательно предупредите воспитателей о привычках вашего ребенка, об особенностях характера. Утром, приведя малыша в сад, поставьте в известность персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии. Советы воспитателя, медицинской сестры и врача помогут быстрее справиться со всеми трудностями периода адаптации.

     Перед тем как забрать малыша домой, расспросите воспитателей о том, как ребенок себя вел, прислушайтесь к их рекомендациям.

     Забирая ребенка из детского сада, расспросите его о прошедшем дне, приласкайте и похвалите за успехи. Создайте дома щадящий режим, больше времени проводите с малышом, гуляйте, играйте с ним в тихие игры. Исключите лишние раздражители: по возможности не включайте телевизор.

     В период привыкания ребенка к дошкольному учреждению не следует ходить с ним в гости, в кино или театр, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша. В адаптационный период он может становиться раздражительным, особенно требовательным к вниманию взрослых. Спокойное, ласковое, бережное отношение к ребенку поможет ему справиться с эмоциональным дискомфортом, вызванным пребыванием к новой обстановке. Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду быстро, другим нужно несколько недель.

     Состоянием адаптированное можно считать комплекс признаков, включающий адекватное поведение, спокойный глубокий сон, хороший аппетит, игровую, речевую активность, установление положительных контактов со взрослыми и детьми.

     Процесс привыкания малыша к детскому коллективу в среднем длится около месяца. В это время маме рекомендуется быть дома (или кому-либо из близких взять на этот период отпуск). Когда ребенок привыкнет к условиям детского сада, она сможет спокойно выйти на работу.

 
Питание детей в дошкольном учреждении.
 
     ВОПРОС:
           Тычинкина Людмила Александровна (родитель неорганизованного ребенка 2 лет): Дома дочка ест все, что захочет, сама залезает в холодильник и берет, что понравилось. А как организуется питание детей в дошкольном учреждении.
     ОТВЕТ:
           Медсестра Баландина Светлана Викторовна: Здоровье детей, во многом, зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Пища должна не только количественно, но и качественно отвечать физиологическим потребностям и возможностям детского организма.
           В дошкольном учреждении питание детей организуется на основе 10-дневного меню, содержащего баланс белков, жиров, углеводов, питательных веществ, соответствующего физиологическим потребностям растущего организма ребенка. Оно соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1.3049-13.
           Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масла, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) даются 2-3 раза в неделю.
           На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготовляемых блюд.
           В суточный рацион ребенка раннего возраста обязательно должны быть включены каши, блюда из рыбы, запеканки. Также желательно соблюдать набор блюд при организации обеда: первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо. В этом случае малыш в детском саду привыкнет быстрее к установленному режиму питания.
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024