Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Вопросы логопеду
 

Как помочь малышу заговорить?

Вопрос: Екатерина Андреевна(мама вновь поступающего ребенка): Как помочь ребенку заговорить?

Попова Ольга Николаевна (учитель-логопед): Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих рекомендаций:

Разговаривайте с малышом постоянно. Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Поэтому начните говорить с вашим ребенком, пока он еще в утробе матери, и продолжайте общаться с ним каждый день, когда он родится. Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание. К тому же он рано познакомится с интонационным разнообразием речи.

Связывайте слова с образами. Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Позвольте ему видеть ваше лицо, когда вы говорите с ним. Показывайте ему картинки тех предметов, которые называете. Так он рано научится связывать слова с образами и называть объекты и людей.

Повторение — мать учения. Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.

Задавайте ребенку вопросы. Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.

Читайте своему малышу сказки. Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Когда он уже будет знать буквы, узнавать слова и картинки, пускай попытается "читать" самостоятельно. Поощряйте в нем желание самостоятельно заниматься с книгами.

Музыка разовьет речевой аппарат. Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.

Используйте при обучении подручные средства. Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета. Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе. Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть. В продуктовом магазине попросите его сказать вам, сколько коробок с хлопьями он видит на полке. Во время путешествия озадачьте его подсчетом деревьев, мимо которых вы проезжаете. Еще можно предложить ему выбрать цвет и через время сказать вам, сколько автомобилей этого цвета он увидел на дороге.

Не поощряйте детский лепет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!

Желаем успехов!

Чем занимается логопед?
ВОПРОС
    Ситняева Юлия Дмитриевна (родитель неорганизованного ребенка 2 лет).:    Мой ребенок будет поступать в Ваш детский сад. У него есть задержка речевого развития. Работает ли в детском саду логопед, и с какими детьми?
 
ОТВЕТ
    Заведующий Скобелева Наталья Александровна:  В нашем дошкольном учреждении работает учитель-логопед на 0,5 ставки, решая задачи коррекции развития детей старшего дошкольного возраста с незначительными нарушениями речи.
   Индивидуальные занятия с учителем-логопедом для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи, осуществляются на платной основе. Стоимость одного занятия – 200 рублей.
   На индивидуальную консультацию к логопеду при наличии проблем в развитии ребенка, необходимо записаться уже в раннем возрасте.

ВОПРОС:
    Токарева Елена Анатольевна (родитель ребенка 4 лет) Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?
 ОТВЕТ: 
    Учитель-логопед Попова Ольга Николаевна:  Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.
    Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).
    К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарная фразовая речь – значит, темп его речевого развития отстает от нормы.
    В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных.
    В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 годам.
    К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречается пропусков, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
    Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.
 
ВОПРОС: 
    Семенова Елена Анатольевна (родитель ребенка 4 лет): Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
ОТВЕТ:
    Учитель-логопед Попова Ольга Николаевна:   Существуют различные причины нарушений речевого развития детей. Во-первых, консультация учителя-логопеда желательна.
   Во-вторых, есть правила общения родителя с ребенком:
   - нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
   - желательно, чтобы Ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;
   - общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми;
   - перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;
   - следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
   - ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять; - полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту; - очень полезны для развития речи детей игры с пальчиками; - необходимо проговаривать с малышом все совершаемые действия, это будет способствовать развитию его активного словаря. Есть книги, которые помогут Вам организовать интересные речевые игры. Это Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
 
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024