"Юные читатели"
Занятия направлены на коррекцию зрительного и слухового восприятия, развитие памяти, внимания, фонематического слуха и восприятия, логического и ассоциативного мышления. Дети научатся безошибочно составлять звуковые схемы слов, читать по слогам, пользоваться средствами интонационной выразительности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Максимально эффективно обучить детей 4 – 7 лет осмысленному слоговому чтению.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Гласные звуки и буквы. Твердые согласные звуки и буквы. Согласные и гласные звуки;
- Гласные звуки и буквы. Парные согласные буквы и звуки;
- Согласные звуки и буквы.Твердые и мягкие согласные. Йотированные гласные.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу первого года обучения дети должны:
-
знать гласные звуки (а,о,у), согласные звуки (м,д,т,б,п,в,ф) и буквы их обозначающие
-
уметь:
-
выделять в словах изученные звуки, подбирать слова на заданный звук
-
читать слоги: со стечением двух гласных звуков, со стечением гласного с согласным в прямом слоге, со стечением согласного с гласным в обратном слоге
-
понимать прочитанные короткие слова
-
делить слова на слоги с помощью проговаривания и одновременного прохлопывая слова
-
-
владеть: навыками графического изображения изученных букв русского алфавита
К концу второго года обучения дети должны:
-
знать: гласные звуки (а,о,у,и,ы,э), согласные звуки (м,д,т,б,п,в,ф,н,г,к,х,з,с) и буквы их обозначающие
-
уметь:
-
определять место звука в слове, давать характеристику звуку (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой)
-
обозначать условно цветом «мягкие» и «твердые» звуки, гласные и согласные звуки, выделять ударный слог в словах, владеть навыками графического изображения печатных заглавных букв
-
читать: слоги из трех букв, слоги и слова со стечением согласных,простое двусоставное предложение без предлога, простое предложение с предлогом; понимать прочитанное
-
К концу третьего года обучения дети должны:
-
знать все звуки и буквы русского алфавита
-
уметь:
-
правильно произносить все 42 звука русской речи
-
различать понятия «звук», «буква» (гласные-согласные звуки, твёрдые-мягкие звуки, звонкие-глухие звуки)
-
осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове); выделять ударный гласный звук в слове; составлять схему предложения
-
читать доступные по содержанию тексты (небольшие рассказы, стихотворения, сказки)
-
отвечать на вопросы, понимать и пересказывать прочитанный текст
-
использовать в речи термин "предложение"; составлять предложение из 3-4 слов, делить его на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его пунктуационными знаками «.», «!», "?"
-
образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов
-
придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении
-
правильно согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными
-
пользоваться средствами интонационной выразительности (темп, ритм, логическое ударение), читая стихи, пересказывая литературные произведения
-
-
владеть навыком передачи графического изображения 33 заглавных и маленьких букв русского алфавита, навыком печатания простых слов и предложений.
Возраст: от 4 до 7 лет
План приема: до 12 детей
Форма обучения: очная
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Демонстрационный материал:
- Мольберт
- Крупные буквы на магнитиках
- Предметные картинки
- Карточки для звукового анализа слов (на магнитиках)
- Фишки: зеленая, синяя, красная (на магнитиках)
- Полотно в клетку, для показа, как правильно печатать буквы
- Маркеры: синий, зеленый, красный
- Подносы
Раздаточный материал:
- Буквари
- Тетради в крупную клетку
- Кассы букв
- Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребенка
- Фишки: зеленая, синяя, красная на каждого ребенка
- Цветные карандаши
- Простые карандаши
- Разрезная азбука (комплект на каждого ребенка)
Техническое оборудование:
- Ноутбук ASUS
- Принтер HР
- Мультимедийный проектор HР
- Электронная доска СМАРТ
ПЕДАГОГИ
Черняева Екатерина Николаевна - педагог высшей квалификационной категории.