"Говори правильно"
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. Разнообразные нарушения устной речи – одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Данная дополнительная образовательная программа ориентирована на своевременное преодоление нарушений речи и, тем самым, обеспечивает повышение уровня готовности дошкольников к школьному обучению.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Звуковая сторона речи:
Звукопроизношение:
-
Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания. Уточнение сохранных звуков.
-
Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей).
-
Автоматизация поставленных звуков: изолированно, в открытых слогах, в обратных слогах, в закрытых слогах, в стечении с согласными, в словах, словосочетаниях, в предложениях и коротких текстах.
Фонематическое восприятие:
-
развитие способности узнавать и различать не речевые звуки;
-
распознавание звуков речи по высоте и силе голоса;
-
дифференцировать речевые и не речевые звуки;
-
развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти;
-
различение интонационных средств выразительности в чужой речи.
-
различение односложных и многосложных слов;
-
выделение звука из ряда других звуков.
-
развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации;
-
различение слов, близких по звуковому составу. Определение количества слогов в слове;
-
подбор слов с заданным количеством звуков;
-
составление слов из заданной последовательности звуков.
Развитие связной речи:
-
развитие лексико-грамматического стоя речи;
-
составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.
-
составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками;
-
заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения содержания данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы дошкольник может:
-
правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
-
четко дифференцировать все изученные звуки;
-
называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
-
находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
-
производить элементарный звуковой анализ и синтез;
-
овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, в чтении стихов.
Возраст: от 5 до 7 лет
План приема: Индивидуальное обучение
Форма обучения: очная
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
-
Стол, зеркала для индивидуальной работы с ребенком, два стула.
-
Шкафы и полки для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
-
Настенное зеркало для индивидуальной работы со специальным освещением.
-
Набор логопедических зондов, зондозаменители массажно-постановочные, набор зондозаменителей «диск-вертушка» (для развития направленной воздушной струи, этиловый спирт для обработки зондов, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки.
-
Технические средства обучения.
-
Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей.
-
Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные ящики.
-
Учебные пособия: рабочие тетради по автоматизации звуков.
-
Игры на развитие фонематического восприятия.
-
Пособия по развитию слоговой структуры слова: слоговые игры (универсальный альбом игровых приемов), слоговые- вертушки (игры с кнопкой)
-
Пособия для развития лексико-грамматического строя речи: 15 игр на основе «липучек» (27 лексических тем), падежные вертушки (14 лексических тем).
-
Наглядные пособия-игры "Артикуляционная гимнастика"
ПЕДАГОГИ
Белова Екатерина Николаевна – 33 года. («Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»). Специальное (дефектологическое) образование/ Логопедия. Общий педагогический стаж −5 лет. Прошла курсы повышения квалификации от 30.05.2018 г. по программе дополнительного профессионального образования "Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС"