Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Вопросы педагогу - психологу
 
Агрессивный ребенок. Как вести себя взрослому?
ВОПРОС: Арефьева Светлана Михайловна: Иногда в моменты злости дети могут ударить взрослого. Как в такие моменты реагировать?
Черняева Екатерина Николаевна (педагог-психолог): С точки зрения психологии, если отвечать ребенку на его агрессию тоже агрессией, значит становиться с ним на равных (быть таким же незрелым). Но ведь родитель — ведущий и старший в этих отношениях, и поэтому его роль показывать пример, вести за собой, давать навыки. Поэтому в следующий раз, когда Ваш ребенок стукнет Вас или Ваших близких попробуйте применить следующие рекомендации:

1. Исключить физическое наказание ребенка, как разрушающее личность и незрелое поведение взрослого, ведь ребенок берет пример с родителей.

2. Обязательно останавливать ребенка во время проявления физической агрессии ко взрослым, другим детям или животным. Можно просто физически остановить его руку; прикрыть рот, если кусается. При этом нужно говорить: «Нет», «Нельзя», «Мы не деремся» и т.п. Чем младше ребенок, тем проще останавливающие фразы. Они должны быть произнесены четко, уверенно, но без злости.

3. Полезно предложить ребенку проявить агрессию к какому-то неживому предмету , чтобы все-таки выплеснуть накопленную негативную эмоцию (злость, раздражение, обиду и т.п.) Ведь ее обязательно нужно выплеснуть, особенно детям до 5 лет, которые не могут (в силу своей психической незрелости ) сдерживать свои эмоции. Таким образом мы можем предложить ребенку подраться подушками, побить стул, покричать громко (игра: кто громче), побегать на перегонки, постучать палкой ковер, постучать ногами, покусать яблоко, по-швырять мягкими игрушками, порвать бумагу, разбросать кубики и т.п.

4. Необходимо понимающе озвучивать эмоциональное состояние ребенка (активное слушание) : «ты злишься», «вижу ты обиделась», "ты — расстроился» для того чтобы обозначить ребенку то чувство, которое он испытывает.

5. Обязательно останавливать ребенка силой, но не бить его в ответ. При этом не играть, не шутить, и не манерничать , чтобы ребенок понял: это серьезно

6. Включать для прослушивания или читать  ребенку терапевтические сказки (о дерущихся, кусающихся или злящихся героях). Так же использовать другие методы терапии: игро-терапия, арт-терапия (давай нарисуем твою «злюку», скомкаем твое плохое настроение и выбросим ) и т.п.

7. Когда ребенок уже успокоился -вести беседы о случившемся: ты себя чувствовал злым, поэтому хотел меня покусать, но мне больно и неприятно…. Я тоже иногда злюсь, но при этом я успокаиваюсь когда…..(указать как) …Спрашивать ребенка почему он так поступил, спокойно обсудить как можно по другому.

 
Как приучить ребенка к горшку?
ВОПРОС: Леонтьева Елена Валерьевна: Как правильно и без слез приучать ребенка к походу в туалет?

Черняева Екатерина Николаевна (педагог-психолог): Успешное приучение будет зависеть от трех факторов.

К ним относятся: 1)Развитие органов, в частности мочевого пузыря, прямой кишки, мышц брюшного пресса.

                              2) Развитие нервной системы.

                              3) Педагогическая наблюдательность и активность близких родственников.

Вот некоторые следующие рекомендации:

Родители нужно быть настроено терпимо и не требовать от малыша быстрых результатов.

Приучение должно быть регулярным, при каждом промахе нужно мягко объяснять ребенку, что удобнее садиться на горшок. Если сажать его от случая к случаю, то процесс приучения затянется.

Стоит учитывать настроение дочки или сына. Обучение любым новым навыкам надо проводить в позитивном ключе. Когда дети больны или не в духе, лучше не настаивать на обязательном походе в туалет.

Самое благоприятное время для обучения – это лето. Можно приучать малыша к новому знанию и дома, и на улице. К тому же летнюю одежду легче постирать и высушить.

Наблюдайте за ребенком, учитывайте количество выпитой жидкости и индивидуальный режим. Стоит предложить горшок после сна, выпитого сока или через несколько минут после обеда. Включайте высаживание на горшок в распорядок дня. Пусть это станет обязательным ритуалом при выходе на прогулку и перед сном.

Желательно активно показывать свою радость в случае успеха. Если случился промах, то не нужно демонстрировать свое расстройство.

Ребенку интересно играть и самостоятельно выполнять многие действия. Пусть он выльет содержимое в унитаз, помоет горшок, закроет его и положит на место. Если ему любопытно, то он будет возвращаться к туалетному предмету вновь. Поощряйте это стремление.

Пусть горшок стоит на видном месте. Если его запрятать в угол, то ребенок будет про него забывать или не сможет найти в случае необходимости.

Не нужно сразу не расставаться с подгузниками. Их можно использовать во время ночного сна или во время длительной поездки. Но одевая подгузник, не забываем высаживать ребенка на горшок. Хвалите его за сухой подгузник и за любое стремление к горшку.

Горшок желательно выбирать самый простой и удобный. Не стоит покупать этот предмет с дополнительными аксессуарами, например, выступающими ушами или носом-пищалкой. Ребенок не должен ассоциировать горшочек с игрушкой. Надо объяснять, что он нужен для того, что «пописать» и «покакать».

Устройте с малышом ролевую игру. Пусть любимая игрушка ходит на горшок, дети воспринимают мир образно, поэтому такая игровая деятельность позволит закрепить результат.

Чтобы приучение к горшку прошло успешно и без протестов со стороны малютки лучшее время – второй год жизни. Совершенно нормальным считается, если малыш до трехлетнего возраста иногда делает лужицы. Желательно приступать к началу туалетной науки при появлении первых признаков готовности. Нельзя применять насилие при обучении, если у крохи не получается, то лучше отложить приучение до подходящего момента. Самое главное, сильно не переживать за итоговый результат. В конечном итоге малыш обязательно научиться пользоваться горшком.

Желаем успехов!

Телевизор - вред или польза?
 
  ВОПРОС:
                Филиппова Светлана Сергеевна (родитель неорганизованного ребенка 2 лет): Слышала, что в дошкольных учреждениях на занятиях используют телевизор. Используете ли Вы телевизор и не вредно ли это для ребенка?
  ОТВЕТ:
                Черняева Екатерина Николаевна (педагог-психолог): При организации занятий, досугов, тематических дней для детей дошкольного возраста в нашем Учреждении, используется телевизор, мультимедийная установка. В соответствии с санитарными нормами, для просмотра используются телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см, высота их установки составляет 1 – 1,3 м. Детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.
 
 Адаптация в Детском саду.
 
  ВОПРОС: 
                   Кошечкина Юлия Михайловна (родитель ребенка 3-х лет): Здравствуйте! Мы недавно пошли в садик. Ребенку 3 года. И каждый раз, когда я его оставляю с воспитателями, он сильно плачет. Пробовала первое время оставаться с ним, но как только ухожу - сразу слезы. Подскажите, как помочь ему привыкнуть к новой обстановке? Прямо сердце разрывается, когда его оставляю.
  ОТВЕТ:
                   Черняева Екатерина Николаевна (педагог-психолог):  Хочется Вас успокоить. Многие дети тяжело переживают период адаптации. Это зависит от многих причин: низкого уровня самостоятельности ребенка, ограниченности его общения со сверстниками и взрослыми в раннем возрасте. 
      Чтобы адаптация прошла успешнее, существуют некоторые незыблемые правила.
      Во-первых, это положительный настрой Ваш и Вашего ребенка на интересную жизнь в детском саду.
      Во-вторых, в детский сад можно прийти с любимой игрушкой, которая поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей.
      В-третьих, нужно Ваше терпение и внимание к ребенку в вечернее время, обеспечение спокойной обстановки, прогулки на свежем воздухе, хорошего сна.
      Чтобы ребенок быстрее привык к режиму дня, необходима постепенность его привыкания. Приводите его сначала на 2-3 часа, затем до обеда, а на 2-3 неделе уже при хорошем самочувуствии малыша, его можно оставлять на целый день.
 
Ребенок – «крикун».
 
      ВОПРОС:
              Жукова Людмила Александровна (родитель ребенка 3 лет): У меня сейчас ребенок начал почему-то громко вопить - причем не просто крик, а он громко разговаривает как бы сам с собой? С чем это связано?
      ОТВЕТ:
              Черняева Екатерина Николаевна (педагог-психолог): Я думаю, что ребенок играет. В этом возрасте начинает свое становление сюжетно-ролевая игра, ребенок учится принимать на себя роли и отражает их в определенном поведении. Чтобы понять замысел ребенка, предлагаю Вам вступить с ним в игровой диалог. Возможно, в развивающемся игровом сюжете ребенок будет проявлять творчество в отражении роли не только с помощью крика, но и в развитии ролевого диалога.
 
Выдумщик или обманщик?
 
      ВОПРОС:
               Грушковская Лариса Владимировна (родитель ребенка 6 –ти лет): Мой сын большой выдумщик. Я прошу не обманывать меня, на что он отвечает: "Я тебя не обманул, я тебе пошутил". В каком возрасте дети осознанно могут обманывать?
      ОТВЕТ:
               Черняева Екатерина Николаевна (педагог-психолог): Дети часто врут потому, что боятся наказания, объясните, что если он скажет правду, наказывать Вы не будете, чтобы он не сделал. Шутка, выдумка ребенка обычно связана с развитием игрового сюжета, интересом к речевому творчеству. В этом случае можно записать интересные шутки, оформить придуманные рассказы.
Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024