Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Школа молодого родителя «Мотивы плохого поведения».

План.

1. Беседа «Портрет нежелательного ребенка».

2.Работа с таблицей «4 мотива плохого поведения».

3. Практическая работа.

 

  1. Беседа «Портрет нежелательного ребенка»

Предложить воспитателям, работая в подгруппах, составить портрет нежелательного ребенка (особенностей его поведения – капризный, кривляется, упрямится, агрессивный, истерит).

Основные причины плохого поведения: биологические (ЗПР,ЗРР, гиперактивность) и социальные (стиль общения и воспитания, возрастные кризисы).

 

Вступление. Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребенок нуждается прежде всего в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в эмоциональной сфере.

 

Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:

 

1. Борьба за внимание.

 

Если ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребенку хоть и не очень приятное, но внимание.

 

2. Борьба за самоутверждение.

Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требования «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребенок начинает восставать.

 

3. Желание отомстить.

Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребенок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, или если мать разошлась с отцом. В глубине души ребенок страдает, его захлестывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.

 

4. Потеря веры в собственный успех.

Случается, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учебе и к вызывающему поведению дома. У такого ребенка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему все равно.

  1. Работа с таблицей.

Всякое серьезное нарушение – это крик о помощи. И вы можете ее оказать, лишь вникнув в глубинную причину непослушания.

Таблица «4 мотива поведения детей»

 

Привлечение внимания

Власть

Месть

Избегание неудач

Социальные причины

Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется плохому, а не хорошему в поведении

Мода на сильную личность; отсутствие примеров конструктивного поведения в окружении ребенка

Рос насилия в обществе

Слишком высокие требования от родителей и воспитателей

Сущность поведения

Получить особое внимание

«ты мне ничего не сделаешь»

Вредить в ответ на обиду

«не буду и пробовать, все равно не получится»

Сильные стороны поведения

Потребность в контакте с воспитателем

Смелость, сопротивление влияниям

Способность защитить себя от боли и обид

Нет

Эмоциональная реакция взрослого

Раздражение, негодование

Гнев, негодование, возможно страх

Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху

Профессмиональная беспомощность

Первые  (желаемые) реакции взрослого

Сделать замечание

Прекратить выходку с помощью физического действия

Немедленно ответить силой или уйти от ситуации

Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста

Реакция ребенка

Временно прекращает

Прекращает выходку, когда сам решит

Прекращает выходку, когда сам решит

Попадает в зависимость от воспитателя, родителя; продолжает ничего не делать

Способы предотвращения

Учить привлекать внимание к себе приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организаторских функций

Строить отношения с ребенком по принципу заботы о нем

Поддержка ученика, чтобы его установка сменилась на «Я могу»

 

Техники экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с ребенком, цель которого – власть или месть:

Ищите изящный уход: признайте силу ученика, уберите зрителей, перенесите обсуждение вопроса и назначьте специальное время для обсуждения, озадачивайте ребенка.

Удаление: в пределах групповой комнаты, в другую группу, в  специальное помещение, в кабинет администрации, удаление с применение силы.

Устанавливайте санкции: лишение права свободно распоряжаться своим временем, пользования предметами, доступа в различные помещения ДОУ, починка и ремонт предметов и вещей, возмещение убытков.

отличие санкций от наказания:

1. Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения.

2. Должны быть соразмерны поступку.

3. Должны быть созидательными(говорить о плохом поведении, а не о плохом ученике, не сравнивать ребенка с другими, не обвинять, не стыдить и не позорить, избегать чтения морали и лекций о поведении).

 

  1. Решение практических ситуаций.

Как определить мотив поведения?

 

Предлагаем потренироваться на следующем примере: «Ребенок сидит на стульчике и рыдает».

 

Мотив этого поведения можно определить лишь по дополнительным сведениям:

 

Вы подошли и плач сразу прекратился – это «привлечение внимания».

 

Вы подошли  и плач стал громче – это «власть».

 

Если все это происходит на вашем открытом уроке в присутствии комиссии – это «месть».

 

Если ученице нужно отвечать, а она боится или не может, - это «избегание неудачи».

 

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024