Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности:
- первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
- вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
- средняя группа (с 4 до 5 лет)
- старшая группа (с 5 до 6 лет)
- подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Для разработки Программы была использована основная образовательная программа дошкольного образования:
«Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа /Н.М.Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 352 с./.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает
большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги, реализующие Программу, учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают пособности и достижения родителей(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Учреждения. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Учреждение равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и
взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании. Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Учреждения и семьи.
Педагоги деляться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в Учреждении. Учреждение может предложить родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь Учреждения свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение
музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей
во время экскурсий и т. п.
Содержание сотрудничества с семьей очень подробно прописано автором Программы «Детский сад - Дом радости» в Технологии в каждой возрастной группе. «Детский сад - Дом радости» организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.
|