Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Краткая презентация Программы

Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности:

- 2-я группа раннего возраста (с 1,6 до 2 лет)

- первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

- вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

- средняя группа (с 4 до 5 лет)

- старшая группа (с 5 до 6 лет)

- подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

Для разработки Программы была использована основная образовательная программа дошкольного образования:

  • Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. В лице педагогического коллектива родители обретают важную опору для реализации своего воспитательного потенциала и становления компетентного родительства.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом характерных особенностей каждой семьи осуществляется дифференцированная работа с родителями (законными представителями) воспитанников по основным направлениям:

  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, их развития и воспитания.

Задачи и направления взаимодействия педагога с семьями воспитанников

Младшая группа

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего возраста и адаптации их к условиям учреждения.
  2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
  3. Познакомить родителей с особой ролью семьи в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
  4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
  5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
  6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Направления:

  1. Педагогический мониторинг (Показатели: эмоциональный настрой ребенка, взрослого на общение друг с другом, особенности взаимодействия, воспитательная тактика родителя, типичная позиция в общении, возникающие трудности).

Формы и методы взаимодействия: анкетирование родителей, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей и детей, родительское сочинение)

  1. Педагогическая поддержка

Для успешной адаптации

Формы взаимодействия: «Первое знакомство», «Вместе с мамой бегаем, рисуем, играем», «делаем рисунок (поделку) в подарок группе»

Для осознания родителями своих возможностей

Формы взаимодействия: совместный праздник для родителей с детьми «Здравствуй, детский сад!», беседы с педагогами, знакомство с материалами информационных бюллетеней «Для Вас, родители», тематических газет, участие родителей в программах п-п образования, тренингах, составление и рассматривание семейных альбомов

  1. Педагогическое образование родителей

Формы и методы взаимодействия: дискуссии, круглые столы, вечера вопросов и ответов, творческие мастерские, тренинги, ролевые игры по выбранным родителями темам педагогического образования

  1. Совместная деятельность педагогов и родителей

Формы взаимодействия: сюжетные и подвижные игры, совместное рисование, труд, игровые встречи, совместное с родителями оформление групповой газеты, фотоальбомов, участие детей и родителей в различных смотрах-конкурсах.

Средняя группа

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 5-го года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
  2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценивать особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
  3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе.
  4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
  5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
  6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
  7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

Направления:

  1. Педагогический мониторинг Формы и методы взаимодействия: анкетирование родителей, беседы с родителями и детьми, наблюдение за общением родителей и детей, родительское сочинение.
  2. Педагогическая поддержка

Формы взаимодействия: совместное составление родителями с детьми рассказов «А у нас в семье так!», «Мы умеем отдыхать!», «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья!»; совместное оформление групповых газете фотоальбомов; мастер-классы (игры, проблемные ситуации, опыты, активизирующие детскую интеллектуальную деятельность), викторины, совместное составление газеты, работа с тематическими информационными бюллетенями.

  1. Педагогическое образование родителей

Формы и методы взаимодействия: семинары, творческие мастерские, п-п тренинги («Наш маленький капризуля», «Растем без папы», «Легко ли быть послушным»), клубы для родителей по темам «Традиции семьи», «Вундеркинд», «Узнаем наш город», тематические встречи «Создание семейного музея», «Домашний театр – с чего начать?», «Проведение семейных праздников», реализация комплексных программ п-п образования «Учимся общаться с ребенком», «Вместе с папой», «Знаю ли я своего ребенка», «Растем здоровыми»

  1. Совместная деятельность педагогов и родителей

Формы взаимодействия: совместные праздники и досуги, вечерние посиделки, семейные гостиные, семейные конкурсы, игровые встречи, решение игровых ситуаций нравственного содержания, совместные детско-родительские формы деятельности «Вместе трудимся», «Идем на прогулку в парк», «Украшаем группу к празднику» и др.

Старшая группа

Задачи:

  1. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников – развития любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
  2. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга, развитию у детей умений безопасного поведения – дома, на улице, в лесу, у водоема.
  3. Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
  4. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  5. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности, развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца.

6. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства и художественной литературе.

Направления:

1. Педагогический мониторинг

Формы и методы взаимодействия: анкетирование родителей, беседы с родителями и детьми, наблюдение за общением родителей и детей, родительские сочинения, анализ детских рисунков на тему: «Моя семья», проективная беседа с детьми «Что бы ты сделал?», диагностические игры, анкетирование и беседы на темы, связанные с будущей школьной жизнью

2.Педагогическая поддержка

Формы взаимодействия: семинары, выставки, видеосалоны, творческие гостиные, беседы с родителями, создание совместного (дети-педагоги-родители) рукописного журнала «Традиции моей семьи», альбом «А в детство заглянуть так хочется», альбом воспоминаний «Это было недавно, это было давно…», выставки детского и совместного детско-родительского творчества «Вот мы какие», «Мы рисуем город наш», «Рождественская открытка»; совместная досуговая деятельность: детско-родительские праздники, развлечения, экскурсии и прогулки по городу; игры-беседы социальной направленности.

3.Педагогическое образование родителей

Формы и методы взаимодействия: тематические встречи: «Права ребенка и права родителей», «Здоровье и ум через игру», «Развиваем детскую любознательность», «Скоро в школу»; тренинги, анализ реальных и проблемных ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов; родительские клубы «Доверие» (обмен опытом по вопросам социально-личностного развития воспитанников), родительские дискуссии, совместные виды деятельности; конкурсы «Успешный родитель», «Семья года», «Что я знаю о своем ребенке»

4.Совместная деятельность педагогов и родителей

Формы взаимодействия: встречи, викторины («О поэте А.С.Пушкине»), вечера досуга, «музыкальные салоны» (н-р «Творчество композитора Чайковского»), «творческие гостиные», совместные детско-родительские проекты поисково-познавательной и творческой направленности «Музыка моей мечты», «Приглашаем в наш театр», «Наша забота нужна всем», «Энциклопедия городов Российских» и др.; тематический день «День семьи».

Подготовительная группа

Задачи:

  1. Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
  2. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  3. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  5. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Направления:

1.Педагогический мониторинг

Формы и методы взаимодействия: проведение родителями самодиагностики результатов развития ребенка и самоанализа воспитательной деятельности через анкетирование родителей «Какой я воспитатель?», тесты «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей?», родительские сочинения на тему: «Портрет моего ребенка», анкетирование и беседы на темы, связанные с будущей школьной жизнью ребенка: «Насколько Вы готовы быть родителем школьника», «Мое мнение о школьной жизни ребенка», проективная методика «Как я представляю своего ребенка в школе».

2.Педагогическая поддержка

Формы взаимодействия: беседа с родителями «Наши достижения за год», детско-родительский тренинг «Дай мне сделать самому», организация наблюдений за детьми в ходе открытых занятий, дискуссии на тему: «Если у ребенка нет друзей…», «Каким я вижу своего ребенка в будущем», «Проблемы застенчивого ребенка», «Как организовать детский праздник?», «Как развивать способности ребенка?», «Что такое «школьный стресс» и как его преодолеть?»; совместные с детьми игры и занятия для интеллектуального развития дошкольников «Умники и умницы», «Играем пальчиками», «Самый смышленый»; семинары-практикумы с использованием познавательных игр; работа с информационными бюллетенями, буклетами; рубриками газеты «Учимся, играя», «Как научить ребенка запоминать?», «Развиваем внимание дошкольника»; совместные с родителями творческие и исследовательские проекты «Город чудес», «Все мы такие разные», «Птицы нашего края», «Вместе создаем мультфильм» и др.

3.Педагогическое образование родителей

Формы и методы взаимодействия: организация образовательной программы для родителей «Готовимся к школе» (тематические встречи: «Что такое готовность к школе», «Готов ли Ваш ребенок к школе?», «Как повысить работоспособность и выносливость ребенка?», «Учимся рассказывать», «Как не остаться одному в школьном коллективе», «В доме первоклассник»); родительский клуб «Родители будущих школьников»; детско-родительские клубы: «Коллекционеры», «Клуб туристов», «Клуб любителей чтения»

4.Совместная деятельность педагогов и родителей

Формы взаимодействия: конкурсы «Мы родом из детства», «Самое, самое, самое о нашем городе»; спортивные досуги «Крепкие и здоровые», «Зимние забавы», «Мы играем всей семьей»; совместные детско-родительские дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке», «Поздравляем ветеранов», «Украшаем детский сад к празднику», «Починим игрушки малышам»; совместные детско-родительские проекты на темы: «Выставка лучших товаров России», «Много профессий хороших и разных», «Наши путешествия»; фестиваль семейного творчества.

 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024